Преподобный Иов Почаевский

Память преподобного Иова, игумена Почаевского, совершается три раза в год: 19 мая, 10 сентября, в день обретения его мощей, и 10 ноября по новому стилю.

Жизнеописание преподобного Иова

Преподобный Иов родился около середины XVI века в Галиции, на территории современной Украины. О том, кем были его родители, ничего не известно, однако в житийной литературе, посвященной святому, повествуется о том удивительном факте, что преподобный уже в детских годах проявил редкостную духовную зрелость и, имея лишь десять лет от роду, поступил послушником в монастырь. Спустя два года после этого он был пострижен в монахи с именем Иов, а когда будущий преподобный достиг совершеннолетия, то был рукоположен в иеромонаха. Жизнь святого была наполнена аскетическими подвигами, однако его душа требовала большего служения Богу, и в возрасте тридцати лет Иов принял высшую монашескую степень – великую схиму. При этом он получил имя Иоанн, которое имел до этого в мирской жизни, но сохранилась традиция почитания святого с именем Иов, данном ему при постриге.

Князь Константин Острожский, услышав о подвижнической жизни Иова, попросил его переселиться в Дубенский монастырь, находившийся в его владениях, и там Иов был назначен игуменом и руководил монастырской жизнью около двадцати лет. Католики, недовольное растущим влиянием святого Иова на местное католическое и униатское население, вынудили его покинуть обитель. Преподобный поселился недалеко от Почаевской лавры, где жил в пещере, предаваясь молитве и аскетическим подвигам. Однако насельники монастыря вскоре попросили его стать игуменом Почаевской лавры. В монастыре преподобный Иов провел ряд реформ, направленных на усиление дисциплины и духовного роста насельников. Являясь сам строгим аскетом, Иов также требовал от монахов вверенной ему обители исполнения всех уставов и монашеских обетов. Кроме заботы о духовной жизни иноков, святой Иов также стремился украсить и расширить монастырь. При нем был построен Свято-Троицкий собор, а после еще шесть небольших церквей. Старые стены монастыря были полностью снесены и возведены новые, отличающиеся большой красотой и надежностью. Важным делом было также основание монастырской типографии.

Подробнее: Преподобный Иов Почаевский

 

Великомученик Дмитрий Солунский

Память святого великомученика Дмитрия Солунского совершается в Православной Церкви 8 ноября по новому стилю

Жизнеописание Дмитрия Солунского

Великомученик Дмитрий Солунский является раннехристианским святым, жившим в III веке. Согласно первому житию, составленному спустя несколько веков после его мученической кончины, Дмитрий происходил из знатной и влиятельной фессалоникийской семьи. Его родители были тайными христианами, потому крестили своего сына и воспитали его в благочестии. После смерти отца, бывшего римским проконсулом, Дмитрий занимает тот же пост. Однако он не пожелал скрывать свои религиозные убеждения, и открыто проповедовал христианство в своем городе, обратив при этом многих жителей ко Христу.

В это время правителем Римской империи был Максимиан, который отличался большой ненавистью к христианам и совместно со своим соправителем Диоклетианам устраивал жестокую расправу над всеми, называвшими себя последователями Христа. Побывав в Салониках, Максимиан узнал о том, что правитель города Дмитрий не только является христианином, но и многих обратил в христианскую веру. По его повелению проконсул был схвачен и отведен в тюрьму, а спустя несколько дней казнен.

Подробнее: Великомученик Дмитрий Солунский

 

Проповедь, произнесенная протодиаконом Леонидом Каюровым 4 ноября 2015 года в день почитания иконы Казанской Божией Матери

Изо всех икон Богоматери, без всякого сомнения, Казанская – наиболее почитаема в русском народе; но одновременно и судьба этой иконы совершенно сродна жребию нашей истории.

Историки отмечали, что казанский поход царя Ивана Васильевича походил на крестный ход; казалось, что целью его скорее было – привести ко Христу новое стадо, нежели покорить еще одно царство. Город пал в день Покрова Богоматери. Взрыв его стен и башен раздался тогда, когда во время обедни в походном государевом храме диакон возглашал прошение ектеньи « О еже покорити и пособити под нозе Его всякого врага и супостата».

Вступив на следующий день в Казань, царь немедленно заложил собор во имя Благовещения. Тогда же он определил и место для построения других церквей. Распространение правой веры шло весьма успешно, но затем басурмане оказали сильное сопротивление. В эту пору Богоматери и было угодно для прославления православия явить здесь Свою икону.

В 1579 году, после страшного пожара, превратившего в развалины половину Кремля, магометане заговорили, что русский Бог немилостив к своим и показал этой гарью гнев на них. « вера Христова, - замечает летописец, - стала притчею и поруганием». Тогда Господь и оказал Свое милосердие.

Подробнее: Проповедь, произнесенная протодиаконом Леонидом Каюровым 4 ноября 2015 года в день почитания иконы Казанской Божией Матери

 

4 октября - Обретение мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского

Краткое житие святителя Димитрия Ростовского

Свя­ти­тель Ди­мит­рий, мит­ро­по­лит Ро­стов­ский (в ми­ру Да­ни­ил Сав­вич Туп­та­ло), ро­дил­ся в де­каб­ре 1651 го­да в ме­стеч­ке Ма­ка­ро­во, неда­ле­ко от Ки­е­ва, в бла­го­че­сти­вой се­мье и вы­рос глу­бо­ко ве­ру­ю­щим хри­сти­а­ни­ном. В 1662 го­ду, вско­ре по­сле пе­ре­ез­да ро­ди­те­лей в Ки­ев, Да­ни­ил был от­дан в Ки­е­во-Мо­ги­лян­скую кол­ле­гию, где впер­вые рас­кры­лись да­ро­ва­ния и неза­у­ряд­ные спо­соб­но­сти та­лант­ли­во­го юно­ши. Он успеш­но изу­чил гре­че­ский и ла­тин­ский язы­ки и ряд клас­си­че­ских на­ук. 9 июля 1668 го­да Да­ни­ил при­нял мо­на­ше­ство с име­нем Ди­мит­рий – в честь ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия Со­лун­ско­го. До вес­ны 1675 го­да он про­хо­дил ино­че­ское по­слу­ша­ние в Ки­ев­ском Ки­рил­ло­вом мо­на­сты­ре, где на­ча­лась его ли­те­ра­тур­ная и про­по­вед­ни­че­ская де­я­тель­ность. Чер­ни­гов­ский ар­хи­епи­скоп Ла­зарь (Ба­ра­но­вич) ру­ко­по­ло­жил Ди­мит­рия 23 мая 1675 го­да во иеро­мо­на­ха. В те­че­ние несколь­ких лет иеро­мо­нах Ди­мит­рий под­ви­зал­ся, про­по­ве­дуя сло­во Бо­жие, в раз­лич­ных мо­на­сты­рях и хра­мах Укра­и­ны, Лит­вы и Бе­ло­рус­сии. Неко­то­рое вре­мя он был игу­ме­ном Мак­си­мов­ской оби­те­ли, а за­тем Ба­ту­рин­ско­го Ни­коль­ско­го мо­на­сты­ря, от­ку­да в 1684 го­ду был вы­зван в Ки­е­во-Пе­чер­скую Лав­ру.

На­сто­я­тель Лав­ры ар­хи­манд­рит Вар­ла­ам (Ясин­ский), зная вы­со­кую ду­хов­ную на­стро­ен­ность сво­е­го быв­ше­го уче­ни­ка, его об­ра­зо­ван­ность, склон­ность к на­уч­но­му тру­ду, а так­же несо­мнен­ное ли­те­ра­тур­ное да­ро­ва­ние, по­ру­чил иеро­мо­на­ху Ди­мит­рию со­став­ле­ние Че­ти­их-Ми­ней (Жи­тий свя­тых) на весь год. С то­го вре­ме­ни вся даль­ней­шая жизнь свя­ти­те­ля Ди­мит­рия бы­ла по­свя­ще­на вы­пол­не­нию это­го по­движ­ни­че­ско­го, гран­ди­оз­но­го по сво­им мас­шта­бам тру­да.

Подробнее: 4 октября - Обретение мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского

 

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и София

Память святых мучениц Веры, Надежды, Любви и их матери Софии совершается в Православной Церкви 30 сентября по новому стилю.

Мученический подвиг

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и София являются святыми первых веков христианской Церкви. О них сохранилось очень мало сведений, и известно лишь, что святая семья жила в первой половине II века и была родом из Милана. София, мать троих дочерей, была вдовой и глубоко верующей женщиной, потому воспитывала девочек в христианской вере. Житие повествует о том, что они переехали из родного города в Рим, где в то время правил император Адриан. Этот правитель был убежденным язычником, который требовал от своих подданных поклонения языческим богам. Узнав о том, что София и ее юные дочери открыто исповедают христианство, он потребовал, чтобы они поклонились особо почитаемой им богине Артемиде. Вначале император обещал богато одарить их за это, но святая семья оставалась непреклонной. Тогда император повелел подвергнуть трех девочек страшным мучением. Особая изощренность пытки состояла в том, что ее проделывали на глазах у матери, которая ничем не могла облегчить любимым дочерям их страдания. Веру, Надежду и Любовь поливали смолой, привязывали к колесу с шипами и били палками, но эти мучения, повергавшие в ужас всех окружавших, не сломили их и не заставили отречься от веры во Христа. София, видя муки дочерей, испытывала невыносимые душевные страдания, но при этом ободряла их. Наконец, юных мучениц обезглавили, и их матери было позволено взять тела и похоронить их. К моменту мученической кончины Вере было двенадцать, Надежде десять, а Любви всего девять лет. После того, как мать погребла тела своих дочерей, она три дня провела у могилы и скончалась, не вынеся душевных страданий и разлуки с любимыми дочками. Спустя некоторое время мощи святых были перенесены из Рима в город Страсбург на западе Франции. Специально для реликвии был построен монастырь, где мощи хранились на протяжении веков вплоть до Французской революции. Во время революционных событий обитель была поругана, и мощи исчезли, но спустя несколько лет были возвращены и в настоящее время находятся в бенедектинском аббатстве Эшо.

Подробнее: Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и София

 

Страница 19 из 42

Расписание занятий в воскресной школе

1. «Воскресная школа»:

Воскресенье с 10.00 до 14.00

2. «Малышок» (от 1,5 от 3-х лет):

Четверг с 10.30 до 12.00

3. «Рождество» (с 3-х до 6-ти лет):

Вторник, четверг с 17.00 до 19.00

4. «Сударушка» (от 10-ти до 16-ти лет):

Понедельник, среда с 17.00 до 19.00

5. Актерское мастерство:

 

Фотогалерея

  • Престольный праздник 21 ноября 2012

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

Дорогие братья и сестры!

Для родителей, желающих покрестить своих детей, восприемников этих детей, а также взрослых, желающих принять Таинство Крещения, в нашем храме проводятся Огласительные беседы.

Необходимо посетить не менее двух Огласительных бесед.

Встреча духовенства с лицами, проходящими оглашение:

в субботу в 14.00

в воскресенье в 13.00

Подписка на новости храма